Добро пожаловать!

Добро пожаловать на Lada Xray / Лада Икс Рей - Форум.

Регистрация
  1. Аватар для rainssmell

    rainssmell Местный

    170
    10
    0
    Добрый вечер, на двигателе ниссана цепь или ремень?
     
    #1 rainssmell, 13.01.2017 10:31
  2. Аватар для Патлатый

    Патлатый Местный

    183
    30
    0
    Цепь стоит
     
    #2 Патлатый, 13.01.2017 12:10
  3. Аватар для rainssmell

    rainssmell Местный

    170
    10
    0
    Да уже нашел, извиняюсь Спасибо!
     
    #3 rainssmell, 21.01.2017 13:03
  4. Аватар для asfaz

    asfaz Пользователь

    86
    24
    5
    Гараж
    Характеристики двигателя Ниссан-Рено HR16DE-H4M

    Производство
    Atsuta Plant
    Oppama Plant
    Shonan Plant
    Aguascalientes Planta
    Nissan Motor Manufacturing UK
    Nissan Motor Ibérica S.A.
    Dongfeng Motor Company

    Марка двигателя - HR16DE / H4M
    Годы выпуска - 2006-н.в.
    Материал блока цилиндров - алюминий
    Система питания - инжектор
    Тип - рядный
    Количество цилиндров - 4
    Клапанов на цилиндр - 4
    Ход поршня - 83.6 мм
    Диаметр цилиндра - 78 мм
    Степень сжатия - 9.5
    Объем двигателя - 1598 куб.см
    Экологические нормы - Евро 4/5
    Расход топлива, л/100 км
    — город - 8.9
    — трасса - 5.7
    — смешан. - 6.9
    Масло в двигатель - 0W-20
    5W-30
    Сколько масла в двигателе - 4.6 литра
    При замене лить - 4.3 литра
    Замена масла проводится - через 15000 км (лучше 7500)
    Тюнинг
    — потенциал - 150+ л.с
    — без потери ресурса ~ 125 л.с
     
    #4 asfaz, 08.03.2017 11:10
  5. Аватар для asfaz

    asfaz Пользователь

    86
    24
    5
    Гараж
    Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE это эволюция реношного K4M, мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку.

    Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.

    Поговорим о неисправностях и путях их ремонта на HR16DE-Н4М.

    1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня.
    2. Глохнет двигатель. Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.
    3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине.
    4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-H4M. Замена решит все вопросы.

    Кроме того, мотор HR16DE-H4M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка. На вариаторе CVT ощущаются толчки при переключении.
    Подводим итог, HR16DE-H4M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, некий уменьшенный вариант MR20DE. Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки.
     
    #5 asfaz, 08.03.2017 11:11
  6. Аватар для asfaz

    asfaz Пользователь

    86
    24
    5
    Гараж
    Чип-тюнинг. Атмо.
    Самый популярный и народный способ поднять мощность это спортивная прошивка. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка (если она вообще будет) составит ~5%, как бы владельцы не радовались после калибровки, выглядит это не более чем самовнушение. Для более весомой прибавки, ищите выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха и прошивку. Большого прироста это не даст, но около 125 л.с. снять получится, чтоб двигаться дальше, нужно ставить наддув.

    Турбина на HR16DE/HR16DET
    Существуют проекты с маленькой турбиной на штатную поршневую, это самый дешевый вариант турбонаддува. Приобретается турбина VW K03 с интеркулером и пайпингом, под нее варится коллектор, форсунки штатные, выхлоп на 2″ трубе прямоточный и все это надо настроить. В стандартную ШПГ дуть больше 0.5 бар смысла нет, иначе готовьте деньги на ремонт. Максимум, что можно выжать с такой конфигурации, это около 160 л.с. Для дальнейшего движения, нужно разжимать мотор под более мощную турбину, форсунки производительностью от 440сс, мощный топливный насос и поршневая с лужей, под СЖ ~8. Мощность, в зависимости от турбины, будет 200 и более л.с.
     
    #6 asfaz, 08.03.2017 11:12
  7. Аватар для asfaz

    asfaz Пользователь

    86
    24
    5
    Гараж
    Вот теперь можно немного отступить от этого двигателя и посмотреть на папу.
    Двигатель Renault K4M 1.6 л. 16 клапанов
    Двигатель Рено к4м характеристики
    Производство — Renault Espana/АвтоВАЗ
    Годы выпуска – (1999 – наше время)
    Материал блока цилиндров – чугун
    Система питания – инжектор
    Тип – рядный
    Количество цилиндров – 4
    Клапанов на цилиндр – 4
    Ход поршня – 80,5 мм
    Диаметр цилиндра – 79,5 мм
    Степень сжатия – 9,5
    Объем мотора – 1598 см. куб.
    Мощность – 102-115 л.с. /5750 об.мин
    Крутящий момент – 145-147Нм/3750 об.мин
    Топливо – 92
    Экологические нормы – Евро 4
    Расход топлива — город 11,8 л. | трасса 6,7 л. | смешанн. 8,4 л/100 км
    Расход масла – до 0,5 л/1000 км
    Масло в двигатель к4м Логан 16 клапанов:
    5W-40
    5W-30

    Моторесурс К4М:
    1. По данным завода – нет данных
    2. На практике – 400+ тыс. км

    ТЮНИНГ
    Потенциал – неизвестно
    Без потери ресурса – +\- 120 л.с.
     
    #7 asfaz, 08.03.2017 11:15
  8. Аватар для asfaz

    asfaz Пользователь

    86
    24
    5
    Гараж
    Неисправности и ремонт двигателя К4М
    Двигатель Renault Logan K4M 1,6 л. 102 л.с. не новый, целый ряд различных его модификаций используются компанией Renault с 1999 года на моделях Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna и другие. Представляет собой развитие K7M серии, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной. Отличий много: другая голова с двумя распредвалами, сами распредвалы легкие, другие поршни, гидрокомпенсаторы и т.д. Моторы бывают как с фазорегулятором, так и без него, степень сжатия варьируется от 9.5 до 10, с этим и с прошивкой связаны небольшой разброс мощностных показателей двигателя, в остальном все К4М идентичны. Целый список индексов после названия К4М показывает: нормы токсичности(Евро-3\4\5), тип КПП, наличие фазорегулятора, степень сжатия и другие мелочи связанные с особенностью установки в каждый конкретный автомобиль. В природе существует модификация данного мотора под названием K4M RS, на широких валах, пиленных каналах он выдает 135 л.с. с объема 1.6 л.



    К минусам 16 клапанного мотора отнесем дороговизну запчастей, ремень ГРМ к4м при обрыве гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс. км нужно поменять ролики, сам ремень и ездить со спокойной душой. Кроме того, бывают провалы в работе, от некачественного топлива плавают обороты. По сравнению с 8-ми клапанным двигателем, 16V работает тише, экономичней, нет вибраций и много других плюсов. Если вы выбираете с каким двигателем взять логан/сандеро/ларгус, то однозначно 16 клапанный К4М ваш выбор. В случае с автомобилями побольше — Дастер, Меган и т.д. посмотрите на 2.0 литровый мотор.
    Стоит сказать и о часто встречающихся неисправностях, двигатель к4м не редко троит, проблема заключается обычно в катушке зажигания, форсунках, свечах, меряйте компрессию и исходите уже из этого.
    Нестабильная работа, плавающие обороты на к4м логан 1.6 двигателе вызываются обычно датчиком положения коленвала или катушкой зажигания.
    С 2006 года выпускается преемник К4М, под названием H4M, по ниссановской маркировке HR16DE. Возможности тюнинга К4М, я думаю здесь не нужны. Ну а если очень нужно, отвечу.
     
    #8 asfaz, 08.03.2017 11:16
  9. Аватар для asfaz

    asfaz Пользователь

    86
    24
    5
    Гараж
    Для информации хочу поделится впечатлениями от эксплуатации двигателя на моем автомобиле Ниссан Альмера Классик. Потому, что двигатель на Ниссан Альмера Классик QG16DE почти по моему мнению идентичен двигателю HR16DE-H4M, который будет устанавливаться на Хрей. Единственное основное отличие это материал блока цилиндров, у моего чугун. После пробега в 120 тыс.км. в разное время были заменены следующие детали: Ремень генератора и подшипник ролика натяжителя. Водяной насос. ВСЕ. Остальные работы по регламенту Т.О. через 15 тыс.км. До 100 тыс.км масло менял через 15 тыс.км. лил синтетику Ниссан 5W30. После 100 тыс.км замена масла через 8 тыс.км. Свечи зажигания замена строго через 15 тыс.км родные Ниссан. Сейчас пробег 122 тыс.км, цепь ГРМ ни звука, как на новом. Клапана молчат. Да, тосол сменил вместе с помпой после пробега 80 тыс. Инжектор пока не промывал и дроссельную заслонку не трогал, в смысле почистить. Пробег на бензине Аи-92 в основном. Заправка по возможности только на проверенной колонке или фирменные. Недавно проверил компрессию в двигателе, изменений почти нет. Спецы сказали все в пределах нормы. За все время двигатель пережил две хорошие мойки, сейчас потеплеет будет третья. Вот пока все.
     
    #9 asfaz, 08.03.2017 11:17
  10. Аватар для asfaz

    asfaz Пользователь

    86
    24
    5
    Гараж
    А это так просто для информации. Может кому-то будет интересно и все в тему.
    Двигатель Nissan QG16DE был разработан Aichi Machine Industry, на его же базе был создан мотор с увеличенным объемом до 1.8 л. — QG18DE. Наш подопытный, это простой мотор с чугунным блоком и неплохой мощностью, почти 120 л.с. с рабочего объема 1.6 л, но в странах СНГ моторы задушены до 106-109 л.с. В системе ГРМ применяется цепь (о ней чуть ниже), имеется стандартный набор технологий: система изменения фаз газораспределения на впускном валу (CVTC), система EGR (Для повторного сжигания отработанных газов, тем самым снижая токсичность выхлопа), электронная дроссельная заслонка, впускной ресивер с заслонками завихрителями и другие менее значимые технологии.
    Гидрокомпенсаторов нет, следовательно периодически нужно проводить регулировку зазоров клапанов регулировочными шайбами. Когда это нужно делать, подскажет характерный металлический стук двигателя Альмера Классик. Каких то серьезных и явных болезней у движка не наблюдается, но кое-какие моменты посмотреть стоит:
    1. Растяжение цепи ГРМ на QG16DE. Это обычное дело для данных движков, симптомы: мотор плохо заводится, присутствуют провалы тяги, плавает холостой ход, повышенная шумность. Лечится проблема простой заменой цепи, ресурс цепи примерно 150 тыс. км, цена умеренная.
    2. Не заводится QG16DE. Не редкая проблема когда автомобиль заводится с n-го раза. Решается вопрос чисткой дроссельной заслонки и/или заменой сетки бензонасоса, в крайнем случае покупкой нового бензонасоса.
    3. Негромкий свист. Источник — ремень генератора, решается заменой ролика с ремнем.
    4. Дергается на низких оборотах, это особенность двигателя, проблема решается новой прошивкой.
    Кроме того, на этих движках недолговечные катализаторы, замена стоит прилично, любит загрязняться дроссельная заслонка и снижается реакция на педаль акселератора, данный вопрос решается обыкновенной ее чисткой, а в целом мотор обыкновенный, как для бюджетного автомобиля. Возьмите на заметку.
     
    #10 asfaz, 08.03.2017 11:21
Текущее время: 00:15. Часовой пояс GMT.